Вы боитесь передать полномочия подчиненному? Вы хотите своим примером показать остальным, как надо работать? Вы как опытный специалист можете выполнить важную задачу на 100%?

Выполнение работы вместо подчиненных – это классическая ошибка молодых руководителей, капкан в который попадают почти все управленцы, «выросшие снизу».

Как это происходит?

Я был лучшим менеджером своей компании. Я абсолютно точно знал, как и что нужно делать, отлично выполнял вверенные мне 10 задач и пользовался заслуженным авторитетом коллег.

Поэтому именно меня со спасательной миссией отправили в другой филиал налаживать работу более слабого отдела.

Я стал руководителем. Что в моей работе поменялось? Только название должности и объем работы. Стал ли я настоящим начальником? Нет, не стал.

Я точно знал, что продавцу следует делать каждый день, чтобы достигать отличного результата. Как эксперт в продажах я решил личным примером показать, как надо действовать. Один за всех.

Теперь подчиненные почти ничего не делали без моего совета. Сотрудники постоянно требовали помощи, сами не принимали никаких решений.

На что я вёлся?

«У тебя же лучше получится»
«Это особый клиент, с ним справишься только ты»
«Покажи, как это делать, мне важен твой личный пример»

Мне, конечно, было приятно чувствовать себя самым умным, буквально суперменом. Вот только нервов оставалось все меньше.

Учились ли мои подчиненные работать? Конечно же нет. Им было просто удобно перекладывать задачи на меня, а самим только получать зарплату. Я сделал своих подчиненных счастливыми, но эффективно работать они не научились.

Что произошло, когда у меня закончились силы и нервы?

Уйти в отпуск или на больничный я не мог, вся работа держалась только на мне одном. Чем меньше у меня оставалось сил, тем меньше были продажи, ниже рейтинг отдела и меньше зарплата. Когда я отказывал подчиненным в совете и требовал принять решение самостоятельно, они обижались, жаловались и злились. Мои приказы не выполнялись, задачи не завершались, так как подчиненные знали, что я все равно все за них доделаю сам. Я потерял желание работать, здоровье, лояльность подчиненных и буквально завалил работу отдела.

Что с этим делать?

  1. Понять, что другие люди не такие как вы

Ваши подчиненные не будут так же болеть за работу. Не будут такими же жадными до знаний и навыков. Да, в основной своей массе они не хотят учиться. Когда вы показываете что-то личным примером, они воспринимают это не как образец для подражания, а как возможность избежать работы. Когда вы отлично выполнили их задачу, они не учатся, а думают: «Я молодец, что её передоверил».

  1. Отказаться от установки «Лучше меня не сделает никто»

Руководителю не нужно быть суперспециалистом в каждой области работы, разбираться в деталях и делать работу самому. Руководитель – это хороший управленец, а не «чтец и жнец и не дуде игрец».

Очень многие попадают в ловушку «лучше сделаю сам, чем потом переделывать за другого».

Например, директор рекламного бюро не должен быть одновременно и дизайнером, и программистом, и копирайтером, и сисадмином. При такой схеме рост компании ограничивается выносливостью и способностями только одного человека.

  1. Научиться ставить задачи

Управленец просто обязан разобраться в том, как правильно делегировать задачу, чтобы она была выполнена, чем мотивировать сотрудников доводить дела до конца.

  1. Перестать демотивировать сотрудников установкой «не беспокойся, если что, я приду и сделаю все за тебя»
  2. Отойти от практики тотального контроля

Тотальный контроль и недоверие к подчиненным снижает их самостоятельность, желание развиваться, чувство ответственности за результат.

Знания и навыки управления помогут вам избежать практики недоверия сотрудникам, желания выполнить всё самостоятельно. Правильная постановка задачи — это умение делегировать и формировать ответственность подчиненного за результат.