При покупке готового бизнеса «под ключ» покупатели в среднем сбивают цену в 2 раза. Но половина заключенных сделок все равно срываются или не исполняется в полном объеме.

Сервис Юла проанализировал данные о купле-продаже микро и малого бизнеса во втором квартале 2018.  Самыми популярными объектами стали торговые точки, салоны красоты и кафе.

  1. Объекты торговли 46% всех продаж
  2. Салоны красоты 19%
  3. Предприятия общепита 15%
  4. Автосервисы 6%
  5. Интернет проекты 5%

Цена готового бизнеса при продаже в среднем составляет 750 тысяч рублей. Средняя цена покупки 340 тысяч. При покупке готового бизнеса торговаться можно и нужно!

  1. Сельскохозяйственные предприятия 1 160 тысяч рублей (снижение стоимости на 43% по сравнению с первым кварталом 2018)
  2. Производственные предприятия 835 тысяч (рост на 20%)
  3. Автомойки и автосервисы 785 тысяч (рост на 25%)
  4. Предприятия общепита 600 тысяч (рост на 17%)
  5. Строительные компании 375 тысяч (снижение на 32%)
Задать вопрос о купле-продаже бизнеса

Российская статистика по совершению сделок по купле-продаже готового бизнеса удручает


90% желающих купить компанию не сможет этого сделать
20% бизнесов, размещенных на площадках, смогут найти покупателя
10% сделок оформляются с привлечением юристов и оформляются грамотно
50% сделок по купле-продаже срываются в последний момент, либо не исполняются в полном объеме


Почему 90% желающих купить готовый бизнес этого не сделает


  1. Потенциальный покупать никогда раньше не покупал готовый бизнес и не знает, как это сделать. Многие даже не знают о такой возможности.
    Когда человек не знает, на какие моменты существующего бизнеса обратить внимание, и как правильно оформить сделку, он её прерывает. Как только покупатель видит, придумывает или читает в интернете о последующих проблемах приобретения бизнеса под ключ, он тоже прерывает сделку и отказывается от своей идеи.
  2. Покупатель не знает, что купить. Страх купить убыточное предприятие, или дело, к которому «душа не лежит», приводит к сомнениям и отказу от возможной сделки.
  3. Отсутствие экспертной юридической поддержки. Самому получить опыт приобретения компании можно только уже приобретя компанию. А без такого опыта возможный покупатель начинает искать разрозненные советы у знакомых и в интернет статьях.

Почему будет продано только 20% компаний


  1. Большое количество объявлений о продаже. Слишком многих хотят продать бизнес вместо того, чтобы его закрыть.
  2. Указанная стоимость бизнеса в среднем в 2 раза превышать реальную. Продавец не может или не хочет делать объективную оценку, надеется на то, что покупатель не будет разбираться в состоянии компании.
  3. Подавляющее большинство продающихся компаний убыточны. Их продают, чтобы перестать терять деньги. Когда бизнес находится в упадке продавец не предоставляет бухгалтерскую отчетность, не раскрывает всей информации, включая возможные судебные дела и плохую репутацию компании.

Почему срывается или не исполняется половина сделок


  1. Перестраховка покупателя. Когда покупатель интуитивно чувствует обман, он отказывается от сделки. Когда покупатель не уверен в приобретаемом активе или поверил мнению даже некомпетентного знакомого советчика, он тоже отказывается от сделки. Часто это происходит в последний момент.
  2. Покупателю не хватает денег. Потенциальный покупатель может договариваться о приобретении даже зная, что средств недостаточно, может даже просить об отсрочке платежа.
  3. Покупатель просит об отсрочке платежа, получает бизнес, но не переводит деньги. Либо переводит первый взнос, а затем прекращает выплаты. Продающая сторона при этом почти всегда не подает в суд, а только угрожает им.

Решение


  1. Проконсультироваться с юристом о нюансах купли-продажи бизнеса.
  2. При необходимость провести due diligence, проверку чистоты и прибыльность покупаемой компании.
  3. Доверить юристу ведение сделки и сопровождение оплаты и передачи компании.
Заказать консультацию по купле-продаже бизнеса